Американская Extreme Speed одержала победу в «24 часа Дайтоны»

autosport.com.ruТриумфаторами гонки в категории прототипов стали пилоты экипажа №2 Фелипе Дерани, Скотт Шарп, Йоханнес ван Овербик и Эд Браун на Ligier JS P2 Honda.

Большую часть гонки их основными соперниками были экипажи на «дайтоновских прототипах». Но впервые в истории после слияния Grand-Am и ALMS победа в абсолютном зачёте в Дайтоне досталась машине класса LMP2, а не DP (и те и другие машины представлены в главной категории прототипов).

В сражении за победу экипаж ESM на 26,166 секунды опередил прототип Corvette DP №10 команды Wayne Taylor Racing в составе братьев Джордана и Рикки Тейлоров, Рубенса Баррикелло и Макса Анджелелли. Сражаться до последнего экипажу команды Уэйна Тейлора помешала вибрация и проблемы с выхлопной системой, которые привели к незапланированному пит-стопу.

Интересный факт заключается в том, что последний раз до этого Скотт Шарп выигрывал суточный марафон в Дайтоне в 1996 году, как раз в одном экипаже с Уэйном Тейлором, команду которого в этом году он переиграл в борьбе за победу.

Для бывшего пилота Формулы 1 Рубенса Баррикелло это было уже третье появление в Дайтоне, и финиш на втором месте стал его лучшим результатом в самом престижном заокеанском гоночном марафоне.

На третьем месте финишировал экипаж команды Visit Florida Racing также на Corvette DP. Эту команду представляли Райан Диэл, Марк Гусенс и Райан Хантер-Рей, победитель Инди 500 и чемпион серии IndyCar.

К огромному сожалению, для обладателей поул-позиции, экипажа №37 команды SMP Racing гонка сложилась неудачно. На тестах и в течение уик-энда российский прототип BR01 хорошо выглядел на легендарной трассе во Флориде, но после квалификации команда столкнулась с рядом проблем.

Во время четвёртой тренировки возникли проблемы с мотором, повлекшие его замену. К сожалению, новому мотору не хватало мощности. В гонке команду продолжили преследовать технические проблемы, а ночью у коллектива было два долгих ремонта, один из которых был связан с неполадками в тормозной системе.

Несмотря на все проблемы, российский прототип BR01 добрался до финиша. Экипаж Михаила Алёшин, Кирилла Ладыгина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани финишировал на девятом месте в своём классе и на 38-й позиции в абсолюте.

«Гонка, конечно, прошла далеко не идеально для нас, — отметил гонщик SMP Racing Виктор Шайтар. – Мы были более чем конкурентоспособны до тех пор, пока не сказала своё слово техника. Мы шли в пятерке и имели все шансы быть на подиуме, но техническая проблема перечеркнула эти планы. Но не стоит расстраиваться ни нам, ни болельщикам: это автоспорт. Мы вместе получили «эмоциональный заряд» на будущий сезон, который пойдёт нам на пользу. И в чемпионате WEC, на прототипе BR01, мы это докажем».

autosport.com.ru