Борис Ротенберг — об итогах РСКГ

Второй год подряд SMP Racing является промоутером Российской серии кольцевых гонок, объединившей Чемпионат и Кубок России. За это время СМП РСКГ продемонстрировала развитие во всех направлениях даже в условиях кризиса.

Если в 2013 году в четырех классах Чемпионата и Кубка по кольцевым гонкам приняли участие 72 пилота, то с момента, когда функции промоутера взяла на себя SMP Racing, их число увеличилось до 84 спортсменов. А в сезоне 2015 года с появлением нового класса – Юниорского Первенства РСКГ – число пилотов достигло 85.

В 2015 году в Российской серии появилась заводская команда, выставившая перспективную модель – LADA Kalina NFR. Совместный проект компании URT и Субару Мотор получил дальнейшее развитие: на старт гонок выходило уже три купе Subaru BRZ RCRSпротив одной годом ранее. Автомобили KiaRioи VolkswagenPoloстали привычным явлением в классе Национальный, где раньше доминировали «Калины».

В этом сезоне гоночные уикенды предваряли пре-пати – мероприятия в ближайших к автодромам городах, призванные анонсировать гонки СМП РСКГ. На этапах побывали 217 представителей СМИ. Вместе с рекламой в средствах массовой информации, включая радио и телевидение, это позволило привлечь к Российской серии больше внимания: в 2015 году гонки посетили около 28 000 зрителей, онлайн-трансляции посмотрели 410 000 пользователей. Заезды также транслировались в прямом эфире телеканала АВТО24, а часовые обзорные программы выходили на телеканале Спорт.

Борис РОТЕНБЕРГ, основатель программы поддержки и развития автоспорта SMP Racing:

В 2013 году, когда было подписано соглашение с Российской автомобильной федерацией, кольцевой автоспорт нуждался в изменениях, которые можно было осуществить только при финансовой поддержке и грамотном руководстве. Здесь, как и в любой другой сфере деятельности, есть инерция. Мы начали активно менять СМП РСКГ в сезоне 2014 года, и нам пришлось пройти стадию, когда спортсмены, болельщики и партнеры присматривались к тому, что делает команда организаторов во главе с Олегом Петриковым.

Как показала практика, вектор был выбран верный: команды и спортсмены отмечали положительные сдвиги и с уверенностью строили планы на сезон 2015 года. На дальнейшее развитие повлиял кризис. Однако работа с партнерами Российской серии принесла свои плоды. Затраты на участие в СМП РСКГ практически не изменились, организация прямых эфиров и обзорных передач на телеканалах стала хорошим стимулом для спонсоров. Когда есть ощутимая медиаотдача, участникам соревнований куда проще искать поддержку. На родину вернулись участники европейских первенств, которые высоко оценили условия и потенциал Российской серии кольцевых гонок. В СМП РСКГ появилась техника современного мирового уровня, идентичная той, на которой выступают участники TCR International Series. Совместный с TCR и SMP Formula 4 гоночный уикенд, который прошел этим летом на Сочи Автодроме, доказал, что команде СМП РСКГ по силам организовать международный этап с рекордным количеством участников. Пилоты Российской серии и юные формулисты встречались еще раз на московском этапе, а в финале СМП РСКГ спортивный директор SMP Formula 4 Мика Сало принял участие в гонках класса Национальный, продемонстрировав великолепную борьбу с лучшими российскими пилотами.

В этом году для гонщиков и зрителей стала прозрачнее спортивная составляющая. Изменилась система начисления очков, которая теперь аналогична той, что принята в мировых чемпионатах. Болельщики получают больше информации о гонках благодаря мероприятиям накануне этапов и интенсивной работе с федеральными и региональными СМИ. Интерес к автоспорту растет с обеих сторон, что показывают наши исследования зрительской аудитории и подтверждает численность участников – в этом году в 5 классах СМП РСКГ приняли участие 85 спортсменов. Российская серия кольцевых гонок – лишь одно из направлений, которое развивает SMP Racing. Опыт, полученный компанией на мировой арене, и профессионализм команды организаторов СМП РСКГ позволяют рассчитывать на дальнейший рост популярности отечественного автоспорта.