В GP2 Series шансы на победу равны

До того как стали известны результаты этапа GP2 Series в Будапеште, в паддоке единодушно было принято считать, что пилот российской программы SMP Racing Сергей Сироткин, который начал год как один из фаворитов на титул, всё упустил. И сейчас, спустя неделю, когда россиянин стал лидером, можно судить о том, насколько тест-пилот Renault F1 все делал правильно в течение последнего гоночного уикенда.

Во время пятничной свободной практики на Hockenheimring было жарко: Пьер Гасли обошел Артёма Маркелова и Алекса Линна в сессии, где разрыв между первыми пятью гонщиками был всего в две десятых. Сироткин показал 10-е время с отрывом меньше секунды. Но в тот день Сергей перевернул все с ног на голову и в квалификации завоевал поул-позицию с разницей в 0.016 секунды.

«Я впервые участвовал в гонке на этой трассе,- отметил россиянин, — Поэтому я не ожидал многого до приезда сюда. Свободная практика прошла не очень хорошо, так что нашей целью было даже не получить поул, а попасть в первую тройку. Первый комплект шин был довольно неплохим, но мы немного отставали от Пьера, однако с каждым кругом на трассе я чувствовал себя все лучше и лучше. На последнем круге я стал атаковать как сумасшедший: если бы я закончил этот круг и улучшил показатели, тогда отлично, а если нет, то в любом случае никто бы этого не сделал».

 

«По мне было бы лучше, если бы он был на две десятых быстрее, — считает Пьер Гасли. — По крайней мере, так картина была бы более ясной, но одна сотая – это действительно ужасно, совсем ничто, такое преимущество можно заработать где угодно на круге, так что это немного раздражает!».

И если россиянин считал, что завоевать поул-позицию было трудно, то победить в субботней гонке оказалось значительно труднее. В отличие от Гасли, Сироткин начал гонку на мягких шинах и хорошо стартовал, но вынужден был уступить лидерство Рафаэле Марчелло, так как берёг шины, когда остальные атаковали. Заехав в боксы практически одновременно с активированным режимом виртуальной машины безопасности, Сергей вскоре узнал, что остановка не будет засчитана как пит-стоп. И в то время, когда все вокруг решили, что произошло ужасное, Сироткин не опустил руки, а с утроенной энергией взялся за дело и один за другим стал «штамповать круги». Вскоре российский гонщик заехал на «нормальный» пит-стоп и за 12 кругов до окончания гонки оказался четвертым после Луки Гьотто, Оливера Роуланда и Марчелло. И за эти 12 кругов Сергей смог не просто прорваться на подиум, но и победить!

«Это была очень странная гонка,- смеялся потом Сироткин на пресс-конференции. — После того как мы заехали на пит-стоп во время режима виртуальной машины безопасности, показалось, что гонка провалена. В итоге, хотя этот пит-стоп не был засчитан как обязательный, может быть теперь он выглядит как умный ход, потому что мы не потеряли много позиций на трассе и сменили шины, так что были намного быстрее других. В конце мы сделали еще один пит-стоп, опять сменили шины, и можно было как следует поднажать на заключительных кругах. На второй остановке у нас были сильные помехи в радиосвязи, так что я на самом деле не имел ни малейшего представления, что мы боролись за победу. Это была отличная гонка и отличная машина».

Во второй гонке Сергей стартовал восьмым. Отыграв сразу две позиции на старте, он был явно быстрее всех, кроме Линна, который стартовал с поула и шел к безоговорочной победе. Вслед за ним Сироткин обошел Малью, Роуленда и Джовинацци, финишировав вторым, Линн – 1-й, Артур Пик – 3-й.

«Приятно вернуться «на передовую» и сражаться там, где как мы считаем, наше место, — отметил Линн после гонки. — Вчера мы были разочарованы тем, как развернулась гонка, но два последних выходных мы чувствовали уверенность в том, что темп вернется, и мы знаем, что движемся в правильном направлении. Сегодняшний день стал хорошим показателем того, что мы возвращаемся туда, где мы хотим быть».

Потрясающий уикенд в исполнении Сироткина и штраф Гасли внесли изменения в результаты турнирной таблицы для гонщиков. У Сергея и у Гасли по 113 очков, 2 победы и по 2 вторых места, но большее количество третьих мест дали россиянину преимущество. В зачете команд ART Grand Prix сократили разрыв с лидером PREMA Racing (213 очков против 171), опередив RUSSIAN TIME со 167 очками, Racing Engineering со 161 и MP Motorsport со 105 очками.

И последнее слово, судя по всему, следует дать Сироткину, который не стал упоминать результаты турнирной таблицы:

«Рано ещё говорить о чем-либо, но мы настроены выкладываться по максимуму! Мы не собираемся останавливаться, но всё же еще слишком рано думать о чемпионском титуле, сейчас важна каждая гонка, нужно зарабатывать как можно больше очков в каждой. Мы заставили соперников поволноваться, и будет интересно посмотреть, что в итоге выйдет».

Оригинал материала: http://theinsider.gp2series.com/gp2/issue101-gp2feature/newsflash-gp2-101/