Дайтона не покорилась россиянам

Два экипажа российской команды SMP Racing завершили гонку «24 часа Дайтоны», которая проходила во Флориде. Спортпрототип российской разработки BR01, выступавший в классе «Р», закончил заезд на девятой позиции. Автомобиль Ferrari 488 класса «GTLM» завершил гонку десятым.

В квалификационных заездах Михаил Алёшин на прототипе BR01 показал лучший результат среди 54 участников, заработав поул-позицию. Но буквально после десятка кругов после старта гонки проблема с тормозной системой вынудила команду вернуть машину в боксы. За то время, пока автомобиль проходил все ремонтные процедуры, соперники сумели оторваться на недостижимое расстояние. Тем не менее, прототип российской команды «вернулся в строй», отыграл несколько кругов, и по итогам суточного марафона финишировал на девятой позиции.

«То, что мы финишировали в этой гонке – это очередная победа и для машины и для команды, — отметил Кирилл Ладыгин. – И нет проблемы, что мы не взяли подиум: в этой гонке мы получили большой опыт. В частности, увидели, что могут быть такие ситуации с тормозами, к чему мы теперь готовы, и в дальнейшем сможем это прогнозировать и контролировать».

Автомобиль Ferrari 488 GTE, впервые вышедший на гоночный старт и пилотируемый гонщиками SMP Racing Виктором Шайтаром, Андреа Бертолини, а также Джанмария Бруни и Деймсом Каладо, начал заезд с конца пелотона. Вырвавшись вперед, пилоты сумели выйти в лидеры, но проблема с мотором откатила экипаж на десятую итоговую строчку в своем классе.

«Гонка, конечно, прошла далеко не идеально для нас, — отметил Виктор Шайтар. – Мы были более чем конкурентоспособны до тех пор, пока не сказала своё слово техника. Мы шли в пятерке и имели все шансы быть на подиуме, но техническая проблема перечеркнула эти планы. Но не стоит расстраиваться ни нам, ни болельщикам: это автоспорт. Мы вместе получили «эмоциональный заряд» на будущий сезон, который пойдёт нам на пользу. И в чемпионате WEC, на прототипе BR01, мы это докажем».

«Мне понравилась работа и гонщиков, и инженеров, и механиков, — отметил пилот SMP Racing Виталий Петров. – И в плане стратегии и в плане пит-стопов всё было безупречно.
Да, нашей команде несколько не повезло в техническом плане, но в целом результат нельзя назвать плохим. Самое главное, что мы финишировали и собрали много необходимой информации, которая крайне нужна для дальнейшего улучшения нашей машины».

 

_4VR1086