Директор автодрома Texas Motor Speedway надеется, что IndyCar не будет проходить на Circle of the America

В городе Форт Уэрт (Техас) прошла конференция с участием президента Texas Motor Speedway Эдди Госсиджа, на которой он признался в любви к гонкам, а также сказал, чего не любит. В частности, ему не нравится идея проведения гоночных серий, которые принимает его овальный трек, еще на одном автодроме в США, расположенном не так далеко.

NASCAR и IndyCar – основные спортивные гоночные мероприятия, проводимые на Texas Motor Speedway. Буквально вчера утром, в воскресенье, Госсидж заявил, что у него будут большие проблемы, если хоть одна из этих гоночных серий решит проводить чемпионат на «Трасса Америк» в городе Остин, что всего в 200-х милях к северу от Форта Уэрт.

COTA (Circle of the America) построена в 2012 года, имеет общую протяженность 5513 метра. Изначально она проектировалась специально для гонок Формула-1, которые уже третий год подряд проводятся на этом автодроме. Кроме того, самые популярные гонки на мотоциклах MotoGP также проводят тут свои соревнования, а в этом году к ним подключился и турнир X Games (экстремальные виды спорта).

Будет нежелательно, если NASCAR в скором времени решат проводить туры на Circle of the America. Если добавить к вышесказанному телевизионные трансляции и достаточно плотное расписание, становится ясно, почему Госсидж проявляет такую озабоченность. Если переместить дату гонки с одного трека на Circle of the America, это нанесет огромный ущерб владельцам автодрома, исчисляющийся примерно в 13-14 миллионов долларов за телетрансляции по уикендам с 2015 по 2024 год.

Представители NASCAR утверждают, что гонки одобрены на 1 год, но они за десять лет не меняли место их проведения. Все шаги были одобрены владельцами трека, акционерной компанией International Speedway Corp. (контролируется семьей Франс) и Speedway Motorsports Inc. (владелец – Брутон Смит).

Speedway Motorsports Inc. построила в 1997 году TMS и является текущим владельцем техасского овала.

Вне зависимости от того, с кем имеешь дело, вы заслуживаете лояльности, — сказал Госсидж. — Я смотрю на гонки с точки зрения оптового товара. Они продают вам товар оптом, а вы уже перепродаете его в розницу публике. По сути вы были ритейлером для всего этого района и тут вдруг продавец хочет перенести продажи другому дистрибьютору. Это разрушит ваши планы и бизнес, это не хорошо, так не годится.

Даже учитывая тот факт, что Circle of the America имеет вид вытянутого треугольника, а TMS – овал, Госсидж считает, что это приведет к уменьшению посещаемости автодрома и вызовет определенный конфуз у фанатов. Он чувствует тоже самое по отношению к NASCAR и IndyCar сериям.

Если IndyCar хочет переехать в Остин, мой ответ им таков: дай Бог им здоровья, это были хорошие 18 лет, веселитесь, — говорит Госсидж. — Нам не нужна другая гонка на рынке, которая заставила бы людей делать выбор и принимать какие-либо решения. Мы не просто заслуживаем лояльного отношения от серии IndyCar, мы сторицей за это заплатили (в плане сборов), огромные суммы денег, которые никто другой в истории гонок для IndyCar не в состоянии заплатить, чтобы удержать их.

Госсидж остался не доволен тем, что Формула 1, возглавляемая Берни Экклстоуном, решила в декабре сместить дату этапа в Остине по отношению к заездам NASCAR на TMS. Он характеризует гонки NASCAR как местное мероприятие, несмотря на то, что они имеют международную телевизионную поддержку и привлекают людей из разных стран.  В следующем году Формула 1 стартует на неделю раньше обычного.

Это был удар Берни по NASCAR, — говорит Госседж об изменении даты Ф1. — Я не знаю, что он намерен этим сказать.