Команда SMP Racing завершила китайский этап WEC без происшествий

В воскресенье на автодроме Shanghai International Circuit , принимающем чемпионат мира по гонкам на выносливость, состоялся предпоследний этап FIA WEC сезона 2016. Два экипажа российской команды SMP Racing начали гонку «6 часов Шанхая» с 7-й и 8-й позиций. За рулем BR01 № 27 стартовал Михаил Алешин, а болидом под номером 37 управлял Виталий Петров. В длинных гонках старт не так важен, как в 20-минутных спринтах, однако все каждый пилот старается прорваться вперед. Первый поворот — это одновременно и возможность улучшить свою позицию, и опасность попасть в завал.

Виталий Петров отлично начал гонку, но из-за разворота впереди идущего болида вынужден был пропустить вперед нескольких соперников, чтобы не попасть в аварию. Михаил Алешин сумел избежать послестартовой неразберихи и начал первые успешные атаки на позиции соперников.

Оба россиянина проехали двойные смены в начале гонки. Стратегия экипажа №37 предполагала замену только одного колеса в середине смены Петрова и всего комплекта после её завершения – одновременно со сменой пилотов. Это позволяло выиграть время на пит-стопах и обойти соперников. Своевременная замена левого переднего колеса — необходимая мера на этом треке: так называемые «улитки», длинные повороты, беспощадны к нагруженной шине. Но бережное обращение с остальными покрышками позволило выиграть несколько важных секунд. Во время смены Виталия Петрова эта стратегия дала хороший результат — ему удалось подняться на несколько позиций вверх.

В отношении экипажа SMP Racing №27 была избрана другая стратегия – в первой половине гонки максимально атаковать в поворотах и использовать скоростные возможности российского прототипа BR01 на длинной прямой, где машина выходит на свой максимум. Такой выбор гоночного инженера экипажа провоцировал повышенный износ шин, и механики должны были заменять полный комплект на пит-стопе.

Сам шестичасовой марафон прошел по заранее разработанному командой плану. Удача в этот раз не баловала экипажи SMP Racing своим вниманием, но и не сильно испытывала на прочность. Команда провела безаварийную гонку, и пилотам удалось избежать инцидентов на трассе и штрафов. Все пит-стопы команды прошли без заминок, пилоты управляли болидами BR01 спокойно и уверенно, а сами прототипы легко выдержали шестичасовой марафон.

Экипаж №27 в составе Михаила Алешина, Николя Минасяна и Маурицио Медиани финишировал на 6 позиции, а экипаж № 27 — Кирилл Ладыгин/Виталий Петров/Виктор Шайтар — на 7 позиции.

Финальный этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость сезона 2016 года «6 часов Бахрейна» состоится ‪19 ноября.