Превью сезона от Motorsport.com

Перед стартом очередного чемпионата Формулы 1 редакторы нашей международной сети Motorsport.com отвечают на самые главные вопросы, а также пытаются предсказать, как будет выглядеть итоговая десятка в личном зачете.

Эксперты Motorsport.com

 Чарльз Бредли, главный редактор

 Джонатан Нобл, редактор Ф1, версия Global

 Пабло Элизальде, редактор

 Франко Нуньес, директор Motorsport.com Италия

 Эрвин Ягги, редактор Ф1 Motorsport.com Голландия

 Олег Карпов, редактор Ф1 Motorsport.com Россия

 Марио Фрицше, старший редактор Motorsport.com Германия

 Фелипе Мотта, директор Motorsport.com Бразилия

Может ли Ferrari навязать борьбу Mercedes за титулы?

Бредли: Учитывая ресурсы, которые есть в распоряжении Скудерии, такая возможность, безусловно, есть. Изменение архитектуры силовой установки может помочь, но прибавка в скорости грозит обернуться и проблемами с надежностью. Выльется ли всё это в борьбу быстрой, но «хрупкой» Ferrari против безотказной машины Mercedes? Я бы не отказался от такой сюжетной линии, но давайте прежде дождемся, насколько быстрой окажется машина Скудерии.

Нобл: Да, может. Произвести машину, которая позволяла бы пилотам команды сразу же с легкостью выигрывать у Mercedes, – задача слишком сложная и вряд ли выполнимая, но потенциал у новой Ferrari есть, и команда должна быть ближе к соперникам, чем в прошлом году. А это значит, что Скудерия может оказать дополнительное давление на Mercedes, что в свою очередь может привести к ошибкам лидеров.

Элизальде: Нет. Mercedes будет доминировать в Ф1 на протяжении всей эры V6 до момента кардинальной смены регламента в следующем сезоне. Разрыв между двумя командами был слишком велик в прошлом году, а правила не позволяют совершить качественный скачок вперед, так что у Ferrari не будет возможности конкурировать с Mercedes постоянно. Надеюсь, я ошибаюсь.

Нуньес: Да, мы увидим борьбу между двумя этими командами, а остальные будут серьезно уступать. Я полагаю, что Ferrari удалось серьезно сократить отставание от Mercedes, и исход чемпионата будет зависеть от того, насколько быстро они будут развивать свои машины. У меня есть ощущение, что Mercedes начнет год с небольшим преимуществом в скорости, но Феттель сможет компенсировать ее недостаток у Ferrari.

Ягги: Ferrari определенно сделала шаг вперед за зиму, но я думаю, Mercedes по-прежнему впереди. Мы увидим чуть больше побед Ferrari, чем годом ранее, но этого не будет достаточно для борьбы за титулы.

Карпов: Похоже, что Ferrari действительно сократила отрыв, но пока недостаточно, чтобы бороться с Mercedes каждый гоночный уик-энд. На мой взгляд, к летнему перерыву Ferrari подойдет на второй позиции в Кубке конструкторов и на почтительном расстоянии от главных соперников, а затем – принимая во внимание смену регламента в 2017 году – в Маранелло вполне могут решить, что разумнее переключиться на работу над новым проектом.

Фрицше: Итоги предсезонных тестов наводят на мысль, что Ferrari подобралась ближе. Возможно, они даже смогут сильнее начать чемпионат, но Mercedes обязательно ответит. Борьба будет намного плотнее, чем в 2014 и 2015 годах. Кто окажется на вершине по итогам года определит количество ошибок – кто их допустит меньше, тот и победит.

Мотта: Я верю, что Ferrari сократила отрыв достаточно, чтобы выигрывать отдельные гонки и без «помощи» со стороны Mercedes, но этого не будет достаточно для победы в чемпионате. «Серебряные стрелы» всё еще впереди.

Сможет ли Росберг начать новый сезон в той же форме, что в конце 2015 года, или Хэмилтон вновь окажется сильнее?

Нобл: Что случилось в конце прошлого года, не имеет совершенно никакого значения перед стартом сезона-2016. Хэмилтон признал, что прошлой осенью, завоевав титул, немного «упустил мяч из виду». Нас ждет свежий старт, и всё зависит от того, кто из пилотов быстрее подберется к пределу W07.

Элизальде: Хэмилтон в концовке прошлого сезона работал спустя рукава, и я не вижу ни одной причины думать, что Росберг сможет составить ему серьезную конкуренцию в борьбе за титул, независимо от того, сколько побед он одержал поздней осенью. Я жду, что Хэмилтон начнет сезон в оптимальной форме, а в ней он просто-напросто лучше, чем напарник.

Карпов: Это последний год контракта Росберга с Mercedes, так что с определенной точки зрения этот сезон для него пройдет под девизом «всё или ничего». Он будет менее консервативен в ходе прямых сражений с Льюисом, и мы вполне можем увидеть повторение Спа 2014 года в одной из весенних гонок. Я очень надеюсь, что даже если это произойдет, у их боссов хватит смелости не вмешиваться в борьбу. Ведь именно этого сейчас так не хватает Ф1.

Мотта: Нет, Хэмилтон вновь одолеет напарника. Надежда, что мы увидим борьбу между ними, всё-таки есть, но произойдет это лишь в том случае, если Льюис очень уж сильно увлечется шоу-бизнесом и гламуром.

Добьется ли McLaren достаточного прогресса, чтобы удовлетворить аппетиты своих пилотов?

Нобл: В краткосрочной перспективе Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо могут быть довольны уже тем, что команда начнет бороться за попадание в третий сегмент квалификации и очки в гонке, – а это может случиться уже в Мельбурне. Но долго этим «сыты» они не будут. В дальнейшем Honda нужно продемонстрировать, насколько эффективны обновления силовой установки, и в этом плане многое станет понятно уже к этапу в Барселоне.

Ягги: У McLaren всё еще много работы. Если бы я был одним из руководителей, я бы очень рано переключился на подготовку к сезону-2017, чтобы дать команде шанс вернуться на самый высокий уровень уже через год. А следующее межсезонье – неплохой момент, чтобы заменить Дженсона Баттона на Стоффеля Вандорна.

Карпов: Дженсон просто не остался бы в команде еще на один сезон, если бы McLaren и Honda не продемонстрировали ему некие убедительные доказательства, что они и впрямь способны выполнить свои обещания. Так что потенциал, безусловно, есть. Надо лишь раскрыть его. Смогут ли инженеры команды и моториста это сделать? Если честно, понятия не имею.

Мотта: Пилотов ждет разочарование. Алонсо и Баттон будут довольны лишь в том случае, если смогут сразу же бороться за позиции в пятерке лучших, а этого не случится.

Какая из команд станет «лучшей из остальных»?

Бредли: Force India должна сильно начать сезон после хорошей концовки в 2015 году. Williams будет рядом. Мой главный совет – последить за выступлением Toro Rosso в сравнении с Red Bull, чьи отношения с Renault развиваются по спирали и сейчас дошли до той стадии, на которой у команды производителем моторов названа фирма, предоставляющая пилотам наручные часы.

Нобл: Ситуация будет меняться по ходу кампании. Судя по тестам, а также принимая в расчет характеристики моторов, лучший шанс стать «третьей силой» позади Mercedes и Ferrari есть у Williams. Но шасси у Red Bull выглядит очень сильно, и если Renault сможет обеспечить прибавку в мощности, они должны прибавить.

Элизальде: Williams вновь станет третьей по силе командой, потому что ситуация пока очень напоминает то, что было в прошлом году. Надежды Red Bull связаны с возможным прогрессом Renault, но до настоящего момента французы не предоставили ни одного реального доказательства, которое заставило бы нас поверить в их способность произвести мощный и надежный V6.

Карпов: Red Bull. Проблем с надежностью мотора быть уже не должно, и я уверен, что пару десятков лошадиных сил в Милтон-Кинс подвезут из Вири по ходу сезона. С точки зрения шасси, RBR по-прежнему остается одной из сильнейших команд, так что в концовке они обязательно прибавят, чтобы закончить год позади Mercedes и Ferrari.

Может ли Квят доказать Red Bull, что он пилот того же уровня, что Риккардо и Феттель?

Нобл: Что касается самого Квята, то перед ним такого вопроса – со словами «может ли» – стоять не должно. Он обязан это доказать, поскольку Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс сделают всё от них зависящее, чтобы попасть в Red Bull Racing, и только выступления на высочайшем уровне могут позволить Квяту сохранить место в команде. Мы видели несколько сильных выступлений в прошлом году, а в этом сезоне он признает, что начинает чемпионат намного более уверенным в себе и команде. Теперь будет очень любопытно посмотреть, как он сможет всем этим распорядиться.

Элизальде: Red Bull оказалась сейчас в ситуации, когда у нее в Формуле 1 слишком много хороших пилотов и слишком мало мест для них всех. Так что давление и на Квята, и на Риккардо в этом году будет еще сильнее, потому что именно они выступают в главной команде, и на их места стремятся попасть более молодые коллеги. После непростого старта в 2015 году россиянин провел боевую концовку и выступал на одном уровне с австралийским напарником. Я жду, что они будут равны и в этом году, но давление со стороны Сайнса и Ферстаппена не даст Даниилу расслабиться. Ему нужно доказывать свой класс команде в каждой гонке без исключения, чтобы остаться в системе. У него есть и скорость, и талант, поэтому всё, что от него требуется сейчас – стабильность.

Ягги: Я был впечатлен тем, насколько хорошо провел Даниил свой первый год в Red Bull, особенно при учете того, каким сложным выдался он для самой команды. Но даже если он проведет еще один неплохой сезон, ему нужно на всякий случай задуматься о поиске нового работодателя на 2017-й. Причина тому – Макс Ферстаппен, который проведет свой последний сезон в Toro Rosso, и если Red Bull хочет сохранить его в структуре, тогда они обязаны будут перевести его в главную команду. Они уже привели его в Ф1 в столь раннем возрасте и не прогадали, поскольку Макс показал свои неординарные качества. Более того, Ферстаппен – яркий персонаж, что доказывает решение FIA назвать его «персоной года».

Карпов: Если кто-то считает, что Квят был недостаточно хорош в прошлом сезоне, то этот потенциальный «кто-то» вряд ли следил за Формулой 1 в последние годы. Даниил набрал больше очков, чем Даниэль Риккардо, который за год до этого заставил весь мир сомневаться в истинных способностях Себастьяна Феттеля. Ждать, что Квят разнесет австралийца в пух и прах было бы просто наивно, но Квят уже доказал, что он может выступать на его уровне, а значит принадлежит к числу топ-пилотов. Не хватает по сути только единственного штриха. После первой победы Квята вопрос о его уровне у многих отпадет автоматически.

Сделают ли последние изменения в правилах гонки более интересными?

Нобл: В квалификации никаких изменений не будет: старая система была достаточно хороша, чтобы держать болельщиков в напряжении на протяжении часа, а в новой отличий почти нет. Но если говорить о дополнительном составе резины, то он может смешать карты – у команд будет больше свободы выбора, и некоторые из них могут попытаться рискнуть.

Нуньес: Пилоты не привыкли к тому, чтобы проезжать свои лучшие квалификационные круги в трафике, так что в начале сезона мы увидим немало конфликтных ситуаций. Но при этом сам формат нисколько не лучше прежнего. Три доступных состава шин на гонку могут вызвать определенные изменения в тактических схемах, но сильнее всего на процесс повлияет на самом деле ограничение на радиопереговоры.

Ягги: Новая система с выбыванием точно добавит остроты в процесс квалификации по субботам и приведет к некоторым сюрпризам, а разнообразие в выборе составов резины потенциально может обеспечить определенную дополнительную интригу по воскресеньям. Но даже несмотря на то, что оба этих нововведения могут как-то разнообразить действо, главный вопрос состоит в том, сделают ли они интереснее сами гонки – и вот это уже далеко не факт. Порой чем проще – тем лучше.

Мотта: Возможно, что-то изменится в первых гонках, но команды обычно легко решают подобные задачи, и вскоре всё вновь превратится в обычную рутину, а тактики команд будут совершенно одинаковыми.

Какие пилоты будут играть ключевые роли на трансферном рынке?

Бредли: Макс Ферстаппен, который либо будет переведен в RBR, либо получит контракт с Ferrari, а может быть даже с Mercedes, если Нико будет слабо смотреться на фоне Льюиса. Магнуссен и Палмер должны будут доказать свою состоятельность Renault, и мне кажется, мы вполне можем увидеть возвращение в родные пенаты Фернандо Алонсо, когда он окончательно потеряет веру в McLaren. Стоффель Вандорн будет этому очень рад.

Нобл: Ключевым игроком будет Кими Райкконен. Команда и сам он должны решить в середине года, есть ли смысл продолжать сотрудничество, и именно в Ferrari может образоваться самая желанная вакансия. Наиболее вероятные кандидаты на замену – Макс Ферстаппен и Валттери Боттас, если у них не будет никаких препятствующих переходу контрактных обязательств. Но что если вдруг освободится Даниэль Риккардо, который может оказаться недоволен прогрессом Red Bull? Нас ждет очень интересный «глупый сезон».

Элизальде: Фокус будет на пилотах McLaren. Если команда не сможет предоставить им конкурентоспособную машину, вопросы о будущем Фернандо Алонсо вновь начнут возникать сами собой. Что касается Баттона, я бы сказал, что он сейчас готовится к своему последнему сезону в Ф1, даже несмотря на его желание выступить в 2017 году. В Red Bull будут испытывать определенное давление, если Ферстаппен и Сайнс дадут повод подумать об их повышении. Ну и многие хотят, чтобы место Кими Райкконена в Ferrari, наконец, освободилось.

Ягги: Ключ от трансферного рынка у Макса Ферстаппена, поскольку все топ-команды хотят заполучить его в следующем году. Он может остаться лояльным Red Bull и перейти в главную команду в 2017-м, но если ситуация с мотором не улучшится, а Дитрих Матешиц продолжит сомневаться в целесообразности присутствия компании в спорте, мы вполне можем увидеть, как Ферстаппен уйдет от Red Bull – наиболее вероятно в Ferrari.

Прогноз экспертов на итоговое положение в чемпионате:

Мы попросили каждого из членов редакционной группы составить собственные прогнозы относительно того, как будет выглядеть десятка сильнейших по итогам чемпионата, а потом свели их все в единую таблицу.

Поз. Пилот         Очки
1  Хэмилтон 1 1 1 1 1 1 1 1 80
2  Феттель 2 2 3 2 3 2 2 3 69
3  Росберг 3 4 2 3 2 3 4 2 65 
4  Райкконен 4 3 5 4 4 4 3 4 57
5  Боттас 7 7 4 7 5 8 6 5 39 
6  Риккардо 10 5 8 6 7 6 7 7 32 
7  Масса 6 7 5 6 9 6 27 
8  Ферстаппен 5 9 6 8 10 8 20 
9  Квят 9 9 5 5 10 17 
10  Перес 9 8 8 7 9 8 17 
11  Хюлькенберг 6 10 9 9 10 
12  Сайнс 8 10 10
13  Алонсо 10 10

Очки начислялись по схеме 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.