Российские гонщики — чемпионы мира FIA WEC

Экипаж российской команды SMP Racing стал победителем Мирового чемпионата гонок на выносливость (FIA WEC). Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов, выступающие на автомобиле Ferrari F458 Italia под номером 72, завоевали титулы чемпионов мира в классе LMGTE Am по итогам финальной гонки в Бахрейне.

На протяжении всего сезона экипаж россиян лидировал в своей категории. Три победы в Америке, Германии, а также, впервые в истории, в «24 часах Ле-Мана», демонстрировали настрой российского экипажа. Из восьми этапов машина №72 семь раз приезжала на подиум.

Тем не менее, до последней гонки сезона в чемпионате сохранялась интрига: звание лучших в классе LMGTE Am оспаривал также коллектив AF Corse под номером 83. Но с преимуществом в 19 очков в Бахрейне россиянам достаточно было просто успешно финишировать, что они и сделали, закончив заезд на пятой позиции.

В этой категории у нас самые быстрые платиновый, серебряный и бронзовый пилоты, — отметил спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин. – Сегодня ребята не выиграли гонку лишь потому, что была установка просто финишировать, никакого риска. Пусть нас за это простят, но титул чемпионов сегодня был важнее подиума в гонке. Хотя если смотреть по времени, то и Басов и Шайтар были самыми быстрыми на круге, когда это было возможно. Спасибо всем, всей нашей команде, Борису Романовичу Ротенбергу, мы оправдали надежды

Отметим, российская команда SMP Racing второй год подряд завоевывает чемпионский титул в FIA WEC. В 2014 году автомобиль команды под номером 27 стал чемпионом мира в классе LMP2, а пилот и спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин, завоевал мировое чемпионство также и в личном зачёте. И вот в 2015 – еще одна победа SMP Racing, теперь и в LMGTE Am.002

В другом классе, LMGTE Pro, серебряным призёром стал экипаж №51 на Ferrari, выступающий в партнерстве с SMP Racing. Автомобиль заводской команды пилотировали Джанмариа Бруни и Тони Виландер. Придя к финишу вторыми в гонке, пилоты также заработали вторую строчку итоговой таблицы чемпионата в своей категории.

Также в финальной гонке FIA WEC в Бахрейне принял участие прототип BR01 под управлением пилотов SMP Racing Михаила Алёшина, Николя Минасяна и Дэвида Маркозова. Именно на этих машинах класса LMP2 российской компании «БР Инжиниринг» команда SMP Racing выступит в FIA WEC в 2016 году. В нынешнем сезоне автомобиль провёл четыре гонки в Европейской серии Ле-Ман, где трижды финишировал в первой тройке, а также принял участие в марафоне «24 часа Ле-Мана», показав отличную скорость, управляемость и надежность.

Наши прототипы по многим параметрам не уступают никому, — продолжил Сергей Злобин. – Но дело в том, что команды прошли предсезонные тесты на тех же шинах, на которых они и ехали потом весь сезон. У нас же предсезонных тестов не было, и мы вышли на шинах Данлоп лишь вторую гонку, поэтому настройки были не самые оптимальные. Но потенциал у прототипа BR01 огромный. Отметим, что у машины не было технических сходов ни разу за весь сезон. И это первое, чего мы добились – надёжность. Второе – это скорость. И теперь нужно добиться стабильности и начать побеждать

36Календарь сезона-2016 Мирового чемпионата гонок на выносливость:
16.04.2016 — 6 Hours of Silverstone
06.05.2016 — 6 Hours of Spa-Francorchamps
18.06.2015 — 24 Hours Le Mans
23.07.2016 — 6 Hours of Nürburgring
03.09.2015 — 6 Hours of Mexico City
15.10.2016 — 6 Hours of Fuji
05.11.2016 — 6 Hours of Shanghai
18.11.2016 — 6 Hours of Bahrain