Чемпионат России по дрэг-рейсингу финишировал в Грозном

Пятый этап сезона Чемпионата России по дрэг-рейсингу, который состоялся 17-18 октября на автодроме «Крепость Грозная» в городе Грозном, назвал имена победителей чемпионата. В рамках соревнований была произведена попытка установления рекорда Российской Федерации по прохождению дистанции дрэг-рейсинга: москвич Дмитрий Саморуков преодолел 402,33 метра за 6,895 секунды.

Финальный, пятый этап сезона принимал у себя автодром «Крепость Грозная», конфигурация которого включает в себя прямую для проведения соревнований по дрэг-рейсингу. Специалисты компании Dragtimes, организатора чемпионата, подготовили полосу по особой технологии, и все участники отмечали хорошее сцепление шин с покрытием, благодаря чему многие из них заметно улучшили собственные показатели прохождения дистанции. Однако главной интригой соревнований стала борьба за звание чемпиона во всех трех классах – переднем (FWD), полном (AWD) и заднем приводе (RWD).

В классе FWD на победу претендовали Игорь Баранов из Красноярска (автомобиль Honda Civic) и Сергей Старшинов из подмосковного Пушкино (автомобиль Mitsubishi Eclipse). Сергей мог стать чемпионом, выиграв квалификацию и заняв первое место в финальных заездах. При иных условиях титул должен был достаться Игорю Баранову. Завершившаяся днем в воскресенье квалификация показала, что лучший результат принадлежит Старшинову. В сетке финальных заездов Сергей выиграл 1/4 финала и в полуфинале встретился с Игорем Барановым. В том старте лучшим оказался Старшинов: он прошел в заезд за первое место, а Баранову предстояло побороться за третье место. Свой заезд Игорь выиграл, а Сергей в самом последнем старте уступил сопернику Вадиму Кравченко. По набранным баллам Баранов оказался впереди Старшинова, и после документального подтверждения своего результата красноярец сможет стать чемпионом 2015 года.

Класс AWD подарил зрителям такую же захватывающую борьбу. Судьба титула решилась на последних минутах соревнования. За победу спорили Дмитрий Матвеев из Новосибирска (автомобиль Nissan GT-R Altechno A1) и Дмитрий Капустин из Белгорода (автомобиль Nissan Skyline GT-R). Болиды обоих пилотов регулярно показывают выдающиеся результаты на трассе, поэтому на первый план вышла надежность техники и реакция гонщиков на старте. Сетка финальных заездов свела соперников в полуфинале, где быстрейшим оказался Дмитрий Матвеев. Новосибиржец прошел дальше и занял второе место по итогам этапа и математически первое по итогам сезона, а Дмитрий Капустин поднялся на третью ступень подиума. Победа досталась украинцу Андрею Кравченко, причем в непростых условиях. Во время двух своих стартов в финальных заездах он был вынужден выезжать за пределы трассы. В первом случае, чтобы избежать столкновения с потерявшим управление автомобилем Алексея Криволапова, во втором – чтобы удержать собственный Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua. Несмотря на эти происшествия, Андрей Кравченко выиграл оба старта, показав при этом очень высокие результаты: в заезде за первое место он преодолел дистанцию за 7,790 секунды, что в российском дрэг-рейсинге является одним из лучших показателей.

В классе RWD победа на этапе досталась москвичу Дмитрию Саморукову. В финальном заезде его автомобиль Dodge Viper DT опередил Chevrolet Corvette Андрея Муленко. Третье место досталось омичу Алексею Онопченко (Toyota Chaser).

Результат, показанный москвичом Дмитрием Саморуковым в финальном заезде, заметно превосходил времена других спортсменов: 6,895 секунды при скорости в 320 км/ч на выходе с дистанции. Накануне пятого этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу компания Dragtimes подала заявку на попытку установления рекорда Российской Федерации по прохождению дистанции дрэг-рейсинга. Показанный Дмитрием Саморуковым на автодроме «Крепость Грозная» результат почти на 3 секунды опережает действующий рекорд РФ – 9,4 секунды, который установил в 2008 году Дмитрий Вялых на трассе в Тушино (Москва). По итогам проведенного заезда соответствующие документы, завизированные Российской автомобильной федерацией, будут направлены в Министерство спорта Российской Федерации. После их рассмотрения и одобрения рекорд РФ в дрэг-рейсинге может быть обновлен.

Завершившийся сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу включал в себя пять этапов и географически охватил практически половину страны: стартовав в Красноярске, чемпионат затем переместился в Новокузнецк, посетил Элисту, а два этапа состоялись на новом автодроме в городе Грозном. В сезоне приняло участие более сорока пилотов из России, Украины, Казахстана и Эстонии. Итоги чемпионата будут подведены в ближайшее время, и Российская автомобильная федерация официально назовет имена чемпионов 2015 года.

Цитаты победителей:

Вадим Кравченко, класс FWD: «Все отлично, я очень рад и победе, и тому, как сложился этап. Сначала я переживал, что будет холодная погода, но дрэговые боги очень мощные, и погода наладилась! Трасса здесь восхитительная: ровная, не ощущаешь никаких колебаний, мне было очень комфортно по ней ехать. Жаль только, машина сломалась после финиша. Она как настоящий боец: доехала до последнего метра и остановилась. Уже дома будем смотреть, разбираться, что сломалось, и восстанавливать ее».

Андрей Кравченко, класс AWD: «На прошедшем этапе мне все понравилось. Чемпионат хорошо организован, жаль из-за технических сложностей не удалось принять участие в первых его этапах, чтобы побороться за высокие места по итогам сезона. Финальные заезды прошли в целом нормально, хотя в заезде с Алексеем Криволаповым, признаюсь, было страшно. Я до последнего ехал прямо, потом уже дернул руль вправо, потому что автомобиль Алексея летел прямо в меня. Мой Nissan GT-R не пострадал, только по мелочи, что легко починить. На следующий год будем стараться показать хорошее время, думаю, можно будет ехать 7,8 секунды».

Дмитрий Саморуков, класс RWD: «Не устал ли я выигрывать все подряд? Нет! Я еще не стал чемпионом России – есть к чему стремиться! Очень хочу им стать, хочу стать мастером спорта. Наверное, финальный заезд здесь для меня стал самым сложным: много рулил, много переживал. Даже скорость реакции на чуть оказалась медленнее, чем в предыдущем. И все же – 6,895 секунды, очень приятно. В целом впечатления от этапа положительные: всё очень слаженно, без ошибок, интересная борьба во всех классах».